Конфликты на работе

Конфликты в организации. Конфликты в коллективеПричины конфликтов на работе

Работа – это место, где мы проводим большую часть своего времени. На нас лежит ответственность за выполняемую деятельность. Мы отвечаем за собственную компетентность и профессиональное развитие.

Но вместе с тем мы ещё являемся членом коллектива. И нам приходится взаимодействовать с другими участниками производственного процесса.

А, как известно, коллектив – это не только взаимопонимание, поддержка и помощь в сложных ситуациях. Зачастую общение в профессиональном кругу омрачается конфликтами с коллегами или руководителем.

Подобные явления могут не на шутку испортить настроение. Систематические конфликты приводят к чувству неудовлетворенности своей деятельностью, понижают мотивацию, внимание, обесценивают чувство ответственности и инициативность.

Причин конфликтов на работе много. Они могут быть как объективными, так и субъективными, личностными. Но самое главное – это то, каким образом человек реагирует в конфликтных ситуациях, и что можно изменить для сохранения гармонии в коллективе.

Коллега провоцирует конфликт

Причины, по которым коллеги провоцируют конфликты, можно перебирать долго. Начиная личной неприязнью и заканчивая борьбой за власть.

Человек, столкнувшийся с постоянными нападками со стороны сослуживца, испытывает не просто дискомфорт. Внутреннее напряжение не позволяет нормально работать. Повышается тревожность, усиливается контроль над окружающим пространством. Работать в такой стрессовой обстановке практически невозможно. Удовлетворение приносит только окончание рабочего дня.

Конфликты в общении с коллегами

Работа в коллективе означает взаимодействие с другими сотрудниками. Коллектив формируется в процессе жизнедеятельности организации. В нем присутствует как формальные отношения, так и неформальные. Часто граница между этими взаимоотношениями стирается. И некая личная информация, полученная из дружеской беседы, выливается в попытки задеть или манипулировать.

Как правило, на подобные выпады стараются не реагировать вообще или реагируют неадекватно: слезами, криком, оскорблениями. Все это может подорвать отношения в коллективе. Подобные конфликты с коллегами вспыхивают достаточно часто, изматывая сотрудника.

Конфликт на работе с коллегой. Как себя вести?

Если личная информация стала общественной, то изменить ситуацию уже нельзя. Можно только поменять свое отношение к происходящему. Слезы и скандалы делу не помогу. Скорее распалят еще сильнее конфликтную ситуацию. Любая конфиденциальная информация человека должна оставаться при нем. Всегда следует понимать, чем Вы готовы поделиться с другими и задумываться о том, стоит ли это делать.

При уже сложившемся конфликте с коллегой, в первую очередь, стоит «сохранять лицо». Имеет смысл выразить свое недовольство тем, что информация используется не по назначению. Полное игнорирование, как и излишняя вспыльчивость, не приносит результата. Следует помнить, что человек, манипулирующий Вами с помощью личной информации, теряет доверие среди других коллег. О чем, собственно, ему можно и сообщить.

Не стоит откладывать свое неудовольствие на «удобный момент». Потом его просто не будет. «Разборки» в туалете или курилке один на один также не самый лучший вариант.

Постоянные конфликты на работе

Постоянные конфликты на работе имеют свою собственную причину. И не все они могут быть улажены. Существует особая организация труда, где люди в вольном агрессивном формате общаются друг с другом.

Для нового сотрудника подобные взаимоотношения могут выглядеть дико и непонятно. Но такие коллективы часто оказываются достаточно крепкими и эффективными. Если наличие постоянно вспыхивающих конфликтов не влияет на взаимоотношения в коллективе, не ухудшают его эффективность, значит, это своеобразный способ взаимоотношений, принятый в этой малой группе. И новому человеку придется решить, подходит ли для него такой способ взаимодействия или нет.

Еще одна причина постоянных конфликтов на работе – это невозможность договориться, найти общие интересы с другими сотрудниками и наладить отношения. Каждый человек обладает своими личностными особенностями. Недопонимание между сотрудниками на фоне индивидуальных различий часто приводит к обидам, отстраненности, злости. Иногда, чтобы найти общий язык с другим человеком, нужно время и желание. Если ни того ни другого нет, то продолжение конфликтов неизбежно.

Помощь в решении конфликтов

Когда конфликты на работе вспыхивают один за одним, человеку важно получить помощь и поддержку. Не все знают способы разрешения конфликтных ситуаций. И даже зная их, не все могут найти в себе силы воспользоваться этими правилами.

У кого просить помощи в решении конфликтных ситуаций:

• друзья и коллеги могут оказать необходимую помощь в разрешении спорной ситуации, подсказать варианты ее решения;
• руководитель или другое значимое лицо поможет разобраться в ситуации, особенно, если она имеет отношение к профессиональной деятельности;
• директор (менеджер) по персоналу должен обладать навыками переговорщика в спорных ситуациях и помочь разрешить конфликт, как личностный, так и профессиональный;
• психолог поможет нормализовать эмоциональное состояние, сформировать индивидуальные для человека способы выхода из конфликта, поможет сохранить чувство собственного достоинства в любой спорной ситуации и пересмотреть свое отношение и поведение в коллективе.

Психологическая помощь в решении конфликтов

Психолог поможет не только разобраться в причине возникновения спорных ситуаций, но и научиться сохранять спокойствие и не утопать в собственных чувствах, а вносить конструктивные варианты решения возникшей проблемы.

Психологическая помощь при конфликтах позволит использовать новые возможности в разрешении спорных ситуаций и эффективно справляться с собственными переживаниями.

Читайте также:

Стресс
Месть: спасение или разрушение?