Общение с детьми

obshhenie-s-detmi

«Устами младенца глаголет истина».
пословица

Общение с детьми может стать не только приятным времяпрепровождением, но и полезным, как для ребенка, так и для взрослого. Детей надо учить и воспитывать – это известно всем. Мы даем им знания, делимся своим опытом и ждем, когда ребенок, подобно губке, все впитает в себя. Мы учим их. А можем ли мы научиться чему-то у них?

1. Разговоры с детьми.
У детей на все есть собственное мнение, не зашоренное социальными стереотипами. Их ответы категоричны, без полутонов. Они не пытаются юлить, боясь задеть человека или обидеть случайным словом. Когда между взрослым и ребенком складываются доверительные отношения, вчерашний дитёнок превращается в серьезного мыслителя, а порой и философа, чье мнение выслушать не только интересно, но и полезно.

2. Детские занятия и игры.
Чем бы ребенок ни занимался, он отдается своей деятельности полностью и бесповоротно. Если у него что-то не получается, он вполне естественно огорчается, но через короткое время вновь берется за свое занятие, пробует, старается. Многие сталкивались с тем, что увлеченного ребенка очень тяжело оторвать от его занятия. Он может часами сидеть около лужи, пускать листики-кораблики и переживать, что те тонут. А потом опять бежать за новой партией листвы и погружаться в свое занятие. Будучи взрослыми, мы часто сдаемся и опускаем руки, боясь потерпеть очередную неудачу. Быть может, нам не хватает детской увлеченности и настойчивости?

3. Общение и отношения.
Общение между детьми – это вообще отдельная песня. В их отношениях все просто. Они легко переходят от дружбы к обиде и обратно. Многие замечали такую картину: двое детей играют вместе, что-то делают, потом начинают ругаться, драться, плакать, а через пять минут вновь сидят и играют, как ни в чем не бывало. Они быстро реагируют на свои чувства и потребности, переживают их и также быстро оставляют в прошлом. Дети всегда живут здесь и сейчас.
В отношениях дети не надевают масок. Если ребенку не нравится мальчик/девочка и он не хочет с ним гулять – он не будет этого делать. Но если они найдут общие интересы, то будут дружить. Нам стоит поучиться у них искренним и открытым отношениям.

4. Взрослые и дети.
Каждый взрослый когда-то был ребенком. Он также себя вел, исследовал мир и строил отношения с другими. Но взрослые редко могут вспомнить о том, какими они были в детстве. И, надев на себя роль «взрослый человек», очень неохотно готовы с ней расстаться, чтобы примерить на себя старую роль — «ребенок». В детстве мы часто задумывались, почему родители нас не понимают. Сейчас же мы редко пытаемся понять своих детей. Мы учим их, но не готовы учиться у них. Ведь в нас бродят заповеди наших предков: «Я мать/отец, мне виднее»; «Будет так и точка»; «Взрослый всегда прав»; «Что ты знаешь о жизни?». Но порой так приятно отпустить все заботы и проблемы, и позволить своему внутреннему ребенку поднять голову, сесть на деревянную лошадку, схватить палку и с криком «Ура! В атаку!» устремиться за собственным ребенком.

Читайте также:

Рекомендации родителям. Адаптация ребенка к детскому саду. Часть I. Подготовка к новым событиям.
Рекомендации родителям. Адаптация ребенка к детскому саду. Часть II. Детские капризы. 

Первое сентября – праздник ли? 
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? 
Переходный возраст.